Высокопрочный крепёж
Качественный высокопрочный крепеж применяется в различных отраслях промышленности. Существует принятая международная классификация крепежных изделий, согласно которой высокопрочными считаются детали, сопротивление которых равняется или больше 800 Мпа. Высокопрочные болты маркируются значениями 8.8 10.9 12.9.
Создание крепежа с высокой прочностью предполагает использование специальных методов производства, каждая деталь изготавливается методом горячей или холодной прокатки, с последующей закалкой. Резьбы выполняются исключительно на высокоточном оборудовании.
Высокопрочным крепежом условно считают такие крепёжные изделия, класс прочности которых для болтов винтов и шпилек из конструкционных и легированных сталей соответствует 8.8, 9.8, 10.9, 12.9, где в соответствии с п. 3 действующего ГОСТ Р 5 2627-2006 (ИСО 898-1) первое число равняется 1/100 номинального значения предела прочности на растяжение в ньютонах на квадратный миллиметр, второе число равняется умноженному на 10 отношению предела текучести (условного предела текучести) к номинальному значению предела прочности на растяжение. Произведение этих двух чисел равняется 1/10 предела текучести в ньютонах на квадратный миллиметр.
Высокопрочным крепёжом также условно считают: гайки с номинальной высотой 0,8 d (эффективная длина резьбы не менее 0,6 d, d — диаметр резьбы), класс прочности соответствует 8, 9, 10, 12, где в соответствии с требованиями действующего ГОСТ Р 5 2628-2006 (ИСО 898-2:1992, ИСО 898-6:1994) п. 3.1 цифра указывает наибольший класс прочности болтов, с которыми они могут сопрягаться в соединении; гайки с номинальной высотой от 0,5?d до 0,8 d (эффективная длина резьбы от 0,4 d до 0,6 d, d — диаметр резьбы), класс прочности соответствует 05, где в соответствии с требованиями действующего ГОСТ Р 52627-2006 (ИСО 898-1) п. 3.2 первая цифра 0 указывает на то, что нагрузочная способность соединения данной гайки с болтом ниже, чем с закалённой оправкой и чем у гаек по пункту 3.1., а вторая цифра соответствует 1/100 номинального напряжения от пробной нагрузки в закалённой испытательной оправке.